Главная / НА ЗАМЕТКУ / Святой Грааль маркетинга
adidas RU

Святой Грааль маркетинга

Святой Грааль маркетинга

Любая рекламная кампания — это проверка гипотезы "пойдет — не пойдет". Профессиональный маркетолог на основе своего предыдущего опыта знает, что действительно работает или нет. И также понимает, это не факт, что в данном случае, решение сработает именно с этой компанией.

В рекламе редко бывает 100% гарантированный результат. Есть набор определенных действий, которые применимы к конкретной аудитории и даст положительный результат. Схема проста. Клиент говорит, что требуется, а маркетолог обосновывает сколько времени и денег будет стоить ответ на вопрос. Все. 

Как пример. Клиент выводит новый продукт на рынок РФ. Продажи будут осуществляться через такие-то каналы. Нужно максимизировать число продаж за такой-то период. Маркетолог говорит, что за такие-то деньги он проведет исследование и в результате его клиент получит рекомендации, какие инструменты наиболее эффективны для его ЦА. Что при использовании предложенной механики в определенных каналах коммуникации и за конкретный промежуток времени, количество продаж будет равно такому-то числу. И стоить клиенту вся эта рекламная кампания будет столько-то.

У каждой конкретной рекламной кампании промежуточные цели свои, их объединяет только одно: конечная цель — увеличение прибыли. Увеличить прибыль — это отличная цель. Важно, чтобы она вписывалась в стратегию компании клиента.

Здоровый бизнес хорошо умеет считать деньги, но не всегда знает, что ему нужно. «Я не хочу ничего пробовать — я хочу волшебную палочку и к утру миллион долларов». Если бы все было так просто, то существовала одна схема, которая работала на всех. Не существует алгоритма маркетинга в бизнесе. Вы свою вторую половину не по алгоритму очаровывали, а по мановению души. Есть только упорный труд и умение держать удар после первых неудач — больше никакой магии в бизнесе не бывает.

Планировать стратегию бизнеса должен собственник и приходить к маркетологу со схемой:

«Мне нужно вырастить продажи среди незамужних глухонемых негритянок за месяц на 30%. Есть у вас под это аналогичные кейсы?»

Если есть — маркетолог вам показывает пример и корректирует маркетинговые инструменты под стратегию. У собственника бизнеса всегда должна быть стратегия: как краткосрочная, так и долгосрочная. Он командир корабля, которому требуется четко ставить задачу, а с исполнителя требовать выполнение приказа. 

Все каналы коммуникации в маркетинге и рекламе исследуются. Строятся модели. Собираются и проверяются гипотезы. Разрабатываются рекламные кампании. Маркетинг во всем мире уже давно не прыжок с неизвестной высоты в водоем с неизведанными глубинами. Доля риска, безусловно, есть, но ее минимизируют до момента запуска кампании. Просто не все готовы на это тратить время и деньги. Нет денег, тогда да — прыгайте. Может разобьетесь, может нет. В таком случае, кейсы и истории успеха — это все не про вас. Все параметры все равно не совпадут. И у вашего бизнеса не факт, что будет история успеха.

Представьте на минуту, сможете ли вы сами, как представитель какого-либо рекламного или маркетингового агентства, на этапе пресейла сказать клиенту, что он вложит определенное количество денег и получит определенно четкий коэффициент прибыли в такой-то месяц? Конечно-же нет!

Все чаще профессиональные маркетологи сталкиваются лбом с клиентом (владельцем бизнеса). В 90% случаев, собственники как цыгане-экстрасенсы. Сначала им требуется маркетинговый план, в котором ничего не смыслят. Затем договора с подрядчиками, в которых будут прописаны их интересы и конкретные показатели результативности маркетинговой или рекламной кампании.

«Я развешу 40 баннеров по городу, подключу эфирное ТВ и куплю контекст. Сколько заявок на определенные услуги гарантированно будет мне поступать от этих каналов коммуникации?!».

Ни один здравомыслящий маркетолог и аналитическое агентство не даст вам ответа в цифрах. Это гипотезы и риски, за которые бизнес должен платить. А задача маркетолога – минимизировать их. Успешные кейсы также требуют проверок хотя бы при не большом бюджете заказчика.

Основная суть нынешних владельцев бизнеса кроется в том, что они не хотят тратить ни рубля бюджета на аналитику и маркетинг. Но получить рабочую схему в вакууме требуют прямо сейчас.  

К сведению: для того, чтобы сделать операцию или ребенку поставить прививку — собирается 100500 бумаг и подписей родственников о том, что в случае чего, они не будут иметь претензий к лечению, потому как риски есть в любом направлении, в том числе и медицине. 

Стоматолог также не гарантирует излечение: «Начнем сверлить — а там посмотрим. А вдруг пульпит или зуб вообще разрушен и его рвать надо.» И ценник уже другой, в процессе лечения.

Часто бывает, что приходит клиент и спрашивает, сколько ему будет стоить заявка с таргета ВК. Маркетолог, например, с его нишей бизнеса не работал, плюс, скорее всего клиент как обычно врет о конверсии своего сайта. Маркетолог объясняет: «Я не знаю, надо тестировать». В ответ получает от клиента что-то вроде: «Я тут не для того что бы оплачивать ваши тесты» и уходит. Так клиент бродит по десяткам маркетологов, пока не доходит до проходимца, который ему говорит, что заявка будет стоить 21 рубль и все это с танцами, плясками и красивыми презентациями. За все требуется всего лишь 20 000 руб. с предоплатой. Довольный клиент проплачивает бюджет. Проходит время и понимает, что все не так как он ожидал и публикует очередной гадский пост в своем блоге про то, как все печально в маркетинге. 

«Рыба гниет с головы». Только сам владелец бизнеса может его убить. Никакой маркетолог, ни продажник этого не сделает без вашей помощи. А подобных «бизнесменов-маркетологов» пруд пруди.

Основная проблема собственника в том, что он не знает, что хочет. Потому не умеет соотносить важность тактических мероприятий в достижении стратегических целей. О рекламе и маркетинге знает: что это, вроде, одно и тоже и это должно привлекать клиентов. Медиапланы, изучение ЦА, брендинг это все дорого, развод и не нужно нам сейчас. Нужно что-нибудь попроще: «Я принес пачку денег и хочу увидеть, как она превратится в еще большую пачку. Покажите мне это так, чтобы я понял за пять минут. И всё. У меня ровно пять минут.»

И так повсеместно: «Денег 10 тысяч — надо клиентов на 10 миллионов».

На рынке тысячи различных бизнесов с десятками параметров. Тысячи агентств и персон, занимающихся продвижением — какова, думаете, вероятность, что с первого-второго-третьего раза (или вообще в обозримой перспективе) вам достанется исполнитель, у которого накоплен реальный опыт продвижения именно таких бизнесов, как ваш?! Тем более таких, которые не просто имели больше 2-ух успешных кейсов, а которые можно будет притянуть к вашему, да еще и вывести из них безусловные правила, работающие гарантированно в вашем сегменте?

Изучив весь доступный массив знаний вы обнаружите, что практически по любому пункту будут абсолютно противоположные (и при этом достаточно авторитетные) рекомендации примерно в равном объеме.

Нет никакого Святого Грааля! Ни один маркетолог никогда не сможет презентовать вам гарантированно работающие шаги и методики — их просто не существует. В каждом канале коммуникации правила меняются каждый день и, возможно, будут меняться дальше.

Если кто-то из маркетологов «покажет за пять минут, как пачка денег превратится в еще большую пачку» — надо бежать от него сломя голову. Ибо «бойся тех, кто скажет: я знаю, как надо!».

По крайней мере, на сегодняшний день можно определить несколько реально работающих и обязательных каналов коммуникации для каждого бизнеса:

Поисковое продвижение, контекст и таргет в соцсетях, так как там сконцентрирован горячий спрос. Если у вас в бизнесе есть свой продукт, а не перепродажа чужого, то можно поработать с «отзовиками», популярными пабликами, вопросами-ответами или прокачивать свою экспертность в СМИ и через свой блог.

Единственный универсальный рабочий путь — это совместная работа владельца бизнеса и маркетолога с постоянным обменом информацией, мыслями, идеями. Поэтому принести котлету денег и ждать, что кто-то умело превратит ее в несколько котлет — наивно. 

Только совместная работа методом проб и ошибок. Ибо этот путь до вас никто не проходил. Кто-то шел похожим путем, но и степень схожести вы сможете оценить только на своей шкуре.

М.Видео

Стоит прочесть

Новый регламент ГИБДД по надзору за водителями вступает в силу 20 октября

Опубликована финальная редакция регламента МВД с правилами взаимодействия инспекторов Госавтоинспекции МВД России с водителями. Напомним, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Booking.com INT